РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Поиск работы
Всего в базе: 71528 вакансий Добавить своё резюме
Поиск работника
Всего в базе: 5064 резюме Добавить свою вакансию


Собеседование с работодателем.

Прием на работу - это улица с двухсторонним движением. В любой деловой сфере важно начало общения – мелочей здесь нет и быть не может! Поэтому первое и основное правило при любом контакте – не суетиться. Во-вторых, нужно уметь вести диалог и не походить при этом на глухонемого, что особенно важно. Соискателю необходимо оставить о себе «зарубку» в памяти у человека, от которого зависит принятие важного для него решения. В-третьих, нужно серьезно отнестись к выбору одежды, собираясь на встречу с работодателем. Здесь как раз работает поговорка: «Встречают по одежде…» При этом, специалисты советуют не надевать новых вещей, а отдать предпочтение комфортному, «проверенному» гардеробу. И еще в качестве совета. Чтобы возникла симпатия уже на первом собеседовании, ни в коем случае не нужно вести споров с работодателем даже по поводу погоды…

Слагаемые успеха составляют здоровье, квалификация, изложение собственной мотивации и умение «продать себя». Здоровье является основой успешности, возможностью профессиональной карьеры, стимулом для дальнейшего развития. Квалификация включает в себя не только сумму знаний и опыта в избранной сфере деятельности, но и широту профессиональной приемлемости. Это позволит применить знания и опыт на многих рабочих местах. Умение наилучшим образом представить себя работодателю - главнейшее качество для успешности на рынке труда. Поэтому задача каждого научиться правильно «подать себя в лучшем виде», вести себя и поступать так, чтобы не получить отказа.

В последнее время в большинстве организаций собеседование при устройстве на работу становится все более и более сложным: один интервьюер или комиссия, множественные интервью, демонстрация навыков (способностей), враждебное интервью, изучение личного дела, психологические тесты, ролевые игры, задания на сообразительность и так называемые "испытание улицей". Так как невозможно предугадать все, с чем вы можете столкнуться, наши советы помогут вам успешно пройти собеседование:

  1. Приготовьтесь ко всему мыслимому и немыслимому. Почему к немыслимому? Ответ прост: спланируйте вашу стратегию, подготовив ответы на возможные вопросы, и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Проведите ролевую игру и повторяйте свои ответы до тех пор, пока они не будут звучать естественно и спонтанно слетать с языка, что возможно только после многократных повторений.
  2. Особенно четко формулируйте то, что вы знаете и чего хотите добиться. Большинство собеседований основано на изучении резюме, поэтому укажите в нем ваши цели, соответствующий опыт, образование и т.п., крепко их запомните и прочувствуйте. Что же касается ваших целей в работе, ясно сформулируйте чего вы хотите и не хотите. На рынке труда мало места для кандидатов, готовых делать что угодно и в результате они ничего не получат.
  3. Убедитесь, что ваши возможности совпадают с вашими целями К примеру, если в университете вы написали курсовую работу, чтобы иметь право занять определенную должность, если у вас есть водительские права, если вы достигли особых трудовых успехов или получили определенный сертификат, обязательно упомяните об этом в вашем рассказе или включите в свой файл. Например: "Когда я писал курсовую работу на тему государственного управления, я узнал следующее…"
  4. Четко опишите свои сильные стороны. Вам без сомнения будут задавать вопросы, касающиеся ваших сильных и слабых сторон. Вам нужно знать свои сильные стороны и особо выделить те из них, которые непосредственно могут относиться к вашей будущей должности. Например, если вы претендуете на должность продавца, вы можете описать одну из ваших сильных сторон (если это правда) следующим образом: "Я изучал типы личностей и научился быстро определять потенциальных покупателей, находя к каждому из них индивидуальный подход". В этом случае будьте готовы подтвердить это утверждение, если интервьюер внезапно спросит: "А к какой категории вы отнесли бы меня?"
  5. Подайте вашу слабость как сильную сторону. Это непросто, поэтому задумайтесь, почему задан вопрос. Возможно, интервьюер хочет узнать немного о вас лично, например, не высокомерны ли вы ("Не думаю, что у меня есть какие-нибудь слабости"), или знаете ли вы себя ("Ну, я об этом никогда не задумывался"), и, наконец, каким образом вы преодолеваете свои слабости. Есть два способа ответить на этот вопрос и произвести положительное впечатление на интервьюера: (а) Объясните, что пытаясь преодолеть слабость, вы чему-нибудь научились. Если, например, в вашей карьере был период, который не соответствует новой должности (например, когда у вас произошел перерыв в бухгалтерской карьере, вы занимались продажей автомобилей… И такое случается!); вы можете сказать интервьюеру: "Эта слабость, на преодоление которой мне потребовалось время, заключалась в том, что я не был уверен, хочу ли сделать карьеру бухгалтера. В итоге я понял, что в действительности я не хочу продавать товары и гораздо больший интерес для меня представляет возможность решать проблемы клиентов". (b) Выберите слабую сторону, которая в действительности является сильной. К примеру, если вы проходите интервью в организации, в которой, как вам известно, предъявляют высокие требования к работе и где нет снисхождения к середнячкам, вы можете сказать: "Одна из моих слабых сторон в том, что я раздражителен по отношению к тем, кто не готов выложиться на 110%". В этом случае ваша "слабость" может помочь вам получить работу.
  6. Вы должны четко знать, где вы хотите работать. Стандартный вопрос, имеющий множество вариаций, гласит: "Где вы хотите работать через пять лет, начиная с сегодняшнего дня?" и заметьте, только с сегодняшнего. Ответы могут быть разные. Если вы не планируете унаследовать компанию своего отца или матери Ваш ответ, возможно, будет более расплывчатым, чем десять лет назад. Почему? Потому что экономика изменяется настолько быстро, что делать какие-то прогнозы относительно отдаленного будущего чрезвычайно трудно. Таким образом, вместо ответа: "Я планирую занять должность старшего руководителя в этой компании," Вы могли бы сказать: "Я планирую получить квалификацию для каждой ступени иерархии в данной отрасли." Ваш точный ответ будет зависеть от того, как Вы ищете работу, но главный принцип заключается в том, что Вы должны быть конкретным и гибким одновременно, а это предполагает, что Вы осознаете все сложности бизнеса, в котором предполагаете работать.
  7. Если вы были уволены, скажите об этом прямо. Многих людей увольняют и делают им замечания не по их собственной вине. Сегодня увольнение не является клеймом, если только оно не было по очень веской причине. Отвечайте прямо, но без "обвинения" в голосе. Выражение вашей обиды из-за того, что вам позволили уйти, говорит интервьюеру, что вы не можете принять реалии современной свободной инициативы и, что сокращение производства и числа занятых часто является приемлемым и необходимым.
  8. У вас должны быть ваши личные стандарты. Этот вопрос относится к другой теме и он не имеет отношения к конкретному интервью. Однако, множество организаций ищут людей, имеющих стандарты, касающиеся их личной или профессиональной жизни, людей, которые могут ясно и сжато их сформулировать и следовать им. И чем короче, тем лучше. "Я делегирую свои слабости", "Я не беру проекты, если не ручаюсь за них на 100%", "Я стремлюсь к обучению и профессиональному росту на протяжении всей жизни".
  9. Задавайте вопросы интервьюеру. Компетентный интервьюер будет уважать ваши попытки оценить организацию и должность, чтобы определить действительно ли это отвечает вашим требованиям. От вас зависит заранее определиться чего вы хотите в идеале и чем готовы заниматься для начала. Например, вы хотели бы начальную зарплату в 75.000$, но согласитесь и на меньшую, если видите перспективу роста.
  10. Не позволяйте вопросу о зарплате изводить себя. Даже сегодня вы еще можете услышать старое высказывание: "Наша политика - не платить зарплату новому служащему больше чем Х% от его нынешней зарплаты". Реальная и единственная проблема - готов ли ваш потенциальный работодатель платит то, чего вы достойны. А чего вы достойны зависит от самой работы, умения и готовности ее исполнять. В большинстве организаций существуют ясные параметры конкретной работы и уровня заработка в зависимости от состояния рынка и опыта претендента. В большинстве случаев, если вы не очень профессиональны, вы будете ограничены этими рамками. Но в пределах этих рамок, стоимость вашего труда - вопрос взаимного согласования, основанный на вашей осведомленности о том, чего вы стоите и на вашей способности убедить в этом интервьюера. Итак: узнайте уровень компенсации за работу, которую вы ищете, определите реалистичную стоимость вашего труда и будьте готовы отстоять свою позицию.

НЕСКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ:

  1. Встаньте, когда человек, который будет проводить с вами собеседование, здоровается с вами. Стойте до тех пор, пока вам не предложат присесть.
  2. Крепко пожмите руку интервьюера и стойте прямо напротив него - это скажет о вашей уверенности.
  3. Будьте вежливы с секретарем в приемной, так как интервьюер обычно интересуется его мнением.
  4. Мужчины… не отрывайте ноги от пола в течение всего собеседования, колени - на уровне талии, а руки положите на подлокотники кресла. Оденьте костюм консервативного цвета (темно-синий, коричневый, темно-серый, темно-зеленый, или черный) с белой рубашкой, черными либо просто темными туфлями, и носками в тон вашему костюму.
  5. Женщины, скрестите лодыжки или ноги, но ту ногу, которая внизу держите прямо, а второй не качайте и не двигайте, локти держите на подлокотниках кресла. Выберите чулки нейтрального цвета без экстравагантных узоров, туфли должны быть под цвет вашего костюма или чуть темнее. Лучший выбор - туфли на среднем каблуке. Не надевайте босоножки или туфли с открытым носком. Убедитесь, что ваш макияж подходит для должности, на которую вы претендуете, а также постарайтесь, чтобы он был естественным.
  6. Не стесняйтесь жестикулировать - это прибавит вам уверенности. Не забывайте улыбаться!
  7. Смотрите прямо в глаза интервьюеру. Это очень важно, т.к. придает вам больше искренности.
  8. Никогда не говорите ничего неприятного о себе и о ваших нынешних, либо бывших начальниках. Если вас попросят рассказать что-нибудь плохое, выберите эпизод из прошлого и, не задерживаясь на нем, сразу переходите к тому, чего хорошего вы ждете от новой работы.
  9. Возьмите с собой папку из мягкой кожи - никаких больших портфелей или сумочек.
  10. Не перестарайтесь с парфюмом: вы ведь не хотите уморить интервьюера слишком резким запахом!
  11. Будьте внимательны ко всем деталям - чищеная обувь, прическа, аксессуары, аккуратный маникюр.
  12. Если вы летите к месту собеседования на самолете - очень важно быть на месте за день до собеседования, чтобы хорошо отдохнуть ночью и прийти в форму.
  13. Не демонстрируйте никаких символов религиозной или политической принадлежности.
  14. Расходы на поиск работы, которые не облагаются налогом, включают: стоимость проезда, проживания, 50% расходов на питание, телефонные переговоры, печать и отправка резюме, оплата услуг агентств по трудоустройству, оплата услуг консультантов и преподавателей.
  15. Узнайте о компании и интервьюере как можно больше.
  16. Отправьте благодарность по факсу, либо электронной почте сразу после собеседования, в тот же день.

Allpravo.Ru

Кадровые агентства

Учебные заведения

Высшее образование
Ср. специальное
Среднее образование

ГОРЯЧЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


www.job43.ru

Эл.почта: reklama@gorodkirov.ru, тел: +7(922)900-47-79, 54-16-05

Полное или частичное цитирование материалов сайта, возможно только с гиперссылкой на источник. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнениями, высказанными в интервью, комментариях пользователей или прямой речи персонажей публикаций. Сайт не несёт ответственности за текст комментариев читателей.

Политика обработки персональных данных и соглашение об обработке персональных данных

Ограничение по возрасту: 16+

Рейтинг@Mail.ru
ct=03:00:01 st=16:12:10 dt=0.06